ПорталФорумРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Остара (21 марта)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Laurie Cabot
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 58
Благодарности : 88
Дата регистрации : 2010-02-10

СообщениеТема: Остара (21 марта)   Пт Мар 19, 2010 12:37 am

Ритуал Остары 1

Создание круга

Провести границу круга. Выложить ее цветами. Обойти круг со словами:
«Заклинаем Волшебный Круг Силы,
Создаем границу между миром людей и миром магии,
Силой воздуха, огня, воды и земли
Возводим нерушимую границу,
Силой Богини и Силой Бога благословляем это пространство.
Что наверху, то и внизу, круг скреплен.»
При словах «круг скреплен» зажечь алтарную свечу.
Призвать стихии по четвертям, начиная с востока.
«Восточный ветр, дыхание весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Южное пламя, тепло весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Западное море, капель весны, стань свидетелем этого ритуала!»
«Северные горы, почва весны, станьте свидетелями этого ритуала!»

Призвание Богов
Зажечь свечу Богини от алтарной свечи. Произнести призвание Богини
«Весенняя Дева, Прекрасная Остара!
Приди в этот круг! Почти нас своим присутствием
В день, когда тьма и свет сровнялись между собой!
Отступает зима, уносятся холода,
Земля пробуждается под поступью Весны
Госпожа, принеси свет и обновление в нашу жизнь!
Пусть силой вешних вод и солнца пробудится земля и мы вместе с ней!»
Поставить на алтарь кубок, наполненный водой
«Пробужденная сила воды, прибудь с нами! Послужи очищению и обновлению именем Богини!»
Поставьте на алтарь горшочек с землей
«Пробужденная сила земли, прибудь с нами! Послужи основой и силой именем Богини!»
Зажечь свечу Бога от алтарный свечи. Произнести призвание Бога
«Могучий Охотник! Юное Солнце!
Приди в этот круг! Почти нас свои присутствием
В день, когда свет и тьма сровнялись между собой!
Господин, ясным солнцем освяти нашу жизнь,
Наполни нас силой творения,
Пробивающимся из земли росткам дай жизнь!
Пусть силой обновленного солнца согреется земля и мы вместе с ней!»
Поставить на алтарь свечу
«Пробудившаяся сила огня, прибудь с нами! Послужи теплом и светом именем Бога!»
Поставить на алтарь курильницу и зажечь ее:
«Пробудившаяся сила воздуха, прибудь с нами! Послужи дыханием весны именем Бога!»

Молитва-благословение

«Пресветлая Госпожа! Матушка-Земля, основа основ, из тебя все произошло, в тебя все вернется. Сегодня мы чествуем твое пробуждение после долгой зимы. Сходят снежные покровы и наша Госпожа возвращает в мир свою благодатную силу. Славься Дева-Остара! (визуализировать поток земной энергии под ногами)
Сияющий Господин! Батюшка-Солнце, сила дающая жизнь всему живому на земле, энергия, разливающаяся во всем. Сегодня мы чествуем возрастание твоей силы и твое воцарение в светлой половине года. Славься Король Леса! (визуализировать солнечную энергию, разлитую в небе)
Великое древо, мировая ось! То, что связывает все миры! Во время великого равновесия мы чествуем тебя, Древо, питающееся корнями от силы земли, питающееся кроной от силы солнца! Соедини же эти энергии, ибо все в мире едино и неразрывно! (визуализировать вертикальные токи энергии через все деревья и самих себя)»

Создание магического яйца
Берется заготовка яйца. Поочередно наполняется тремя энергиями.
Сначала яйцо кладется на землю: «Силой пробудившейся земли, готовой принять семена, наполнись!»
Поднять яйцо к солнцу: «Силой возродившегося солнца, питающего все живое, наполнись!»
Коснуться яйцом дерева: «Силой мировой оси, способностью смешивать и проводить все силы, плод Мирового Древа, наполнись!»
Яйцо так же можно наполнить идеями и планами, которые должны быть осуществлены в течение лета.
Теперь яйцо следует бросить в поток, как дар Богам.
Ритуальная трапеза
Ритуальный пирог благословляется: «Доброе зерно, отдавшее свою жизнь людям, наполнено будь благословением богов и обрети новое явление!»
Пирог режется на две половины. Одна оставляется на алтаре: это дар богам.
Вторая половина разделяется между участниками ритуала и съедается.
Чаша с вином благословляется: « Добрые фрукты, отдавшие свою жизнь людям, наполнитесь благословением богов в это вине и обретите новое явление!»
Все участники ритуала по кругу пьют из чаши, остатки выливаются на землю, в дар богам.

Завершение ритуала
Свечи богов тушатся со словами: «Благодарим тебя, Король Леса, за то, что стал свидетелем нашего ритуала, благословен будь! Благодарим тебя, Дева-Остара, за то, что стала свидетелем нашего ритуала, благословенна будь!»
Отпускание стихий (с севера на запад):
«Благодарим вас, северные горы! Мы отпускаем вас!
Благодарим тебя, западное море! Мы отпускаем тебя!
Благодарим тебя, южное пламя! Мы отпускаем тебя!
Благодарим тебя, восточный ветер! Мы отпускаем тебя!
Благословенны будте!»
Обойдите круг против солнца: «круг раскрыт, но не разрушен. Мы люди, мы сила, мы творцы перемен. Весело встречаемся и весело расстаемся!»

Остара (OSTARA) Вариант 2

Солнечный весенний праздник – один из малых шабашей Колеса Года.
День великого равновесия: день уравнивается с ночью,
свет со тьмой, мужское начало с женским и так далее.
К концу Равноденствия, свет потихоньку начинает
одерживать победу над тьмой.

Богиня вновь дарит земле плодородие и силу роста. Бог из ребенка начинает превращаться в зрелого юношу.

Остара – праздник роста и благополучия. Вся природа замирает на какое-то время, находится в определенном балансе добра и зла, света и тьмы.

Название этого шабаша происходит от имени лунной богини Эостры, чьим символом издревле считаются кролики и зайцы. Поэтому уместным будет украсить ваш алтарь небольшими фигурками этих животных.

Еще одно названия праздника – Идуна. Идуна – северная богиня. По преданию, она хранит яблоки жизни, которые предают силу другим богам и дарят им вечную молодость.

Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой.

Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день – праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Остару надо встречать на природе, желательно за пределами города.

Великая Дева, наша Богиня,
Услышь нас, детей твоих,
Мы взываем к тебе ныне.
Раздели с нами эту радость,
Приди к нам Великая,
Спустись к нам, чтобы вместе смогли
Отпраздновать день Равноденствия.
Мы взываем к тебе, Дева,
Мы просим тебя: приди,
Наполни нас и это место своей силой.


Празднование

Украсьте ваш алтарь лентами, весенними цветами, травами и так далее, нужны: колокольчик, свечи, благовония.

Очистите магическое пространство и поставьте Магический Круг так, как вы обычно делаете. Призовите четверти. Встаньте перед алтарем и произнесите:

Зима ушла, Весна возродилась,
Весна вернулась вновь на нашу землю,
Дни становятся длиннее,
Холодные ветры сменяются теплыми,
Наступает время новой жизни,
Наступает время нового роста,
Богиня проснулась и Земля проснулась,
Годовое Колесо совершило оборот.


Зажгите благовония на алтаре, повернитесь лицом к Северу и произнесите:

Колесо повернулось, Равноденствие пришло,
День и Ночь равны перед собою,
Вся Вселенная застыла в гармонии,
Так было, так есть и так будет.
Здесь и сейчас в этом священном месте,
Я замираю, чтобы наблюдать
За поворотом Священного Колеса.
Я праздную Остару,
Я праздную день Великого Баланса.
В этот момент я восхваляю Великую Богиню
И приветствую Бога-Солнце.


Некоторое время постойте в тишине. Затем продолжайте говорить:

Великая Богиня, будь сегодня со мной,
В твоем аспекте Новой Луны,
В твоем аспекте Девы,
Принеси радость и жизненную силу
В мой магический круг.


Позвоните в колокольчик.

Великий Бог Солнца,
Хозяин Лесов, Король Дня,
Будь сегодня со мной,
Принеси любовь и тепло
В мой магический круг.


Позвоните в колокольчик еще раз.

Пусть проснется все живое!
Пусть проснуться все создания Земли!
Приветствуйте Великую Богиню,
Приветствуйте Великого Бога,
Славьте приходящую весну
В этот священный день!


Позвоните в колокольчик третий раз. Затем зажгите свечи на алтаре со словами:

Я зажигаю священный огонь в этот день,
В день окончательной победы весны,
В день равновесия Вселенной,
В день священной Остары.
Колесо повернулось.
Да и благословят этот день всесильные боги.


Дальше вы можете провести какую-либо магическую работу, освятить и благословить яйца, хлебцы и так далее.

Благословение Яиц

Протяните над яйцами руки и произнесите следующее:
Великая Богиня-Луна, Королева Ночи, Свет Ночи,
Великий Бог-Солнце, Король Для, Свет Дня,
Прошу вас очистить, осветить и благословить эти яйца
В честь великого весеннего празднества.
Ветры со всех концов Света,
Ветры Севера и Юга, Запада и Востока,
Силы Земли и Огня, Воды и Воздуха,
Прошу вас очистить, осветить и благословить эти яйца
В честь великого весеннего празднества.
Да будет так. И так стало.
Вернуться к началу Перейти вниз
Катерина Крафт
Активный участник
avatar

Сообщения : 28
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2012-02-04
Откуда : Донецк

СообщениеТема: Остара-весеннее равноденствие   Пт Фев 10, 2012 7:26 pm

Остара, (Манн Ари, Mean Earraigh, Остер), Весеннее Равноденствие, Середина Весны.

Остара – весенний праздник Колеса года, середина весны, праздник равновесия, когда день по длительности равен ночи, приходится на весеннее равноденствие 20-21 марта
В викканской традиции, Богиня в этот праздник молодеет, восстанавливает девственность, и до Бельтайна выступает в ипостаси Девы, вместе с Богом, который к этому времени вырастает и становится юношей.
Название Остара связывают с германской или англо-германской богиней Эостре (Истре), о чем нас уведомляет Беда Достопочтенный в книге «De Ratione Tmporum» - он первым заявил, что христианская пасха (Easter) была названа в честь неё.
Ларри Бэмлер пишет, что богиня, известная как Остаре, Остара, Остерн, Эостра, Эостре, Эостур, Эастра, Эастур, Аустрон, Аусос, была богиней рассвета и плодородия у северных европейских народов, и ее имя происходит от архаичного слова, обозначающего весну – «eastre». Считается, что ее имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Астхик (Армения), Атаргатис, Иштар, Ашторет и Эос., таким образом получая ассоциации с утренней зарёй, восточным направлением, началом и «утренней звездой» - планетой Венера. Кроме того, у народов средиземноморского региона на весеннее равноденствие приходились торжества, связанные с воскрешением и/или возвращением в мир живых мужчин-спутников богинь-матерей: Аттиса, Адониса, Астара, Таммуза-Думузи (в последнем случае – более поздний цикл мифов) и т.п., что также обозначало весеннее оживление природы.

Нет никаких данных, что весеннее равноденствие (так же как равноденствие осеннее и оба солнцестояния, т.е. фиксированный «крест» Колеса) праздновались кельтами. Однако, поскольку кельты пользовались солнечно-лунным календарем, не вызывает сомнений, что эти годовые точки были им известны.

Праздник связан с весной, пробуждением земли, первыми травами и цветами, первым сокодвижением деревьев, первыми ростками на полях, началом сельскохозяйственных работ – в зависимости от климатической зоны. Вероятнее всего Остара – это богиня земли и растений, земного плодородия, семян, ростков и роста вообще, богиня календарная – отмечающая своим появлением начало сельскохозяйственных работ. Она мало связана с человеческим плодородием – по большей части с земным, что хорошо прослеживается в сохранившихся обрядах: почти не осталось обычаев, связанных с плодородием людей и животных, но очень много – связанных с растениями, с ритуальным возвращением плодородия деревьям и полям. Людей и животных в этот календарный период преимущественно очищали от «скверны зимы», от дыхания смерти, которое могло их коснуться, пока зима правила миром (дымом, прыжками через огонь, метанием огненных стрел, огненными кругами и колёсами, обливанием водой и т.п.), и проводили множество разнообразных ритуальных действий, призванных уберечь их от болезней.
Кроме того, надо помнить, что у многих древних народов год отсчитывался с весны, поэтому весенняя обрядность – в каком-то отношении и новогодняя.
Осталось не слишком много сведений о праздновании равноденствия в языческий период, а обряды, вероятнее всего проводившиеся единым неразрывным циклом, в христианский период несколько «размазались» во времени, так что теперь их фрагменты можно найти и в весенних карнавалах перед великим постом, и в праздновании благовещенья, и в самой христианской пасхе. Так что всегда следует помнить, что традиции, разделенные сейчас семью постными неделями, были слиты в единый весенний праздничный цикл, весьма богатый на обычаи и ритуалы.

Весеннее равноденствие почти повсеместно воспринимается как праздник начала весны и «отворения земли». В зависимости от климатической зоны считалось, что этот день либо окончательно заканчивает зиму и начинает весну, в других, где похолоднее, полагали, что в этот день весна побеждает зиму, но еще не прогоняет ее. В христианской традиции этот праздник несколько сдвинулся относительно астрономической точки (также как и остальные фиксированные солярные праздники), и был заменен Благовещеньем – праздником, приходящимся на 25 марта (7 апреля н.с.). Этот праздник весьма популярен у греков, южных славян, румын, албанцев. У многих народов год отсчитывался с весеннего равноденствия, и поэтому сопровождался многочисленными обрядами и магическими действиями, особенное значение придавалось красному цвету (цвету жизни) или сочетанию красного и белого цветов – цветам жизни и смерти, лета и зимы и т.п. У гуцул считается, что красный и белый – это цвета крови и молока, и детей в марте поят кровью козлят или ягнят, смешанной с молоком – чтобы росли сильными и не болели.
Если проследить народную обрядность, праздник оказывается связан с очищением и защитой - например, проводились обряды изгнания змей (Болгария, Словакия) – так как «раскрывшаяся» земля в этот день выпускает наружу зимовавших «гадов» - змей, лягушек, жаб, кусачих насекомых и т.д. Это любопытная группа ритуалов, призванная отогнать или напугать змей – собирали и сжигали весь мусор, накопившийся в доме и дворе (не спрашивайте меня, как это связано со змеями – видимо, змеи охотнее кусают барахольщиков и скопидомов), вокруг дома раскидывали горящие тряпки или навоз, обходили его с медными колотушками, били камнями по камням – но в то же время запрещалось убивать змей или наносить им какой-либо вред.
Кстати, с этим же днём связаны поверья и о том, что снова появляется на земле нечистая сила (уже не боится замерзнуть), а заодно просыпаются медведи и домовые (проводились игры "пробуждения медведя", выставлялось угощения для домового). Там, где разводили пчел, проводили очистительное окуривание травами пасеки, или (в более теплом климате) праздновали вылет первого роя.
Проводились обряды по защите стад от волков – звонили в колокольчики, били в металлическую посуду и громко кричали: считалось, что волк не подойдет к стадам ближе того расстояния, на которое разносится звон и крик.
Дома в некоторых регионах (Украина, Польша) обводили по кругу топором, чтобы нечисть не переступила, и старались ничего не давать из дома, ни вещей, ни еды (кроме заранее испечённых для этих дней хлебцев) - чтобы не сглазили хозяев и хозяйство. Те, у кого были соломенные тюфяки – сжигали их, и набивали новые.
На 25 марта (а в некоторых областях и за день до того) считалось грехом работать – даже делать самую легкую работу, даже есть поговорка: «На Благовещенье и птица гнезда не вьёт». Нельзя было отправляться в дорогу (потому что придется увязывать вещи в узел – жизнь себе «завяжешь»), нельзя было печь хлеб и топить печь (чтобы «не запечь землю», не сделать ее неплодной). Женщины в этот день избегали расчёсывать волосы, чтобы куры летом не «расчёсывали» грядки на огороде, а девушки не плели кос, чтобы потом год не плутать в лесу. В этот день не спаривали скот, не сажали птиц на яйца, да и сексуальные отношения между женами и мужьями тоже не приветствовались. Дом к этому дню должен быть прибран и вычищен. Также как в первый день Йольтайда, «день слов», придавалось большое значение тому, что люди говорят и делают: требовалось избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.
Считается, что именно в это время птицы возвращаются из вырия, «развязываются птичьи языки», и они начинают петь. Первое птичье пение следовало встречать, имея в кармане хоть немного денег – иначе до следующей весны будешь ходить голодным, сердитым и неимущим. Существовало поверье, что нехорошо в этот день увидеть одинокую ласточку – весь год будешь одиноким или схоронишь супруга. Особенное значение придавалось аистам, как птицам, сулящим домашнее благополучие, и жаворонкам – птицам, приносящим на крыльях весну.
В это же время у славян начинались заклички весны, дети пели веснянки. В день прилёта аистов пекли специальные хлебцы в виде аистиной лапы, и раздавали их детям. Один такой хлебец старались закинуть в аистиное гнездо. Другая ритуальная «птичья» выпечка – «жаворонки» и «кулики», использовавшиеся в закличках птиц и весны (детские обряды).
Обязательно зажигались костры, через которые следовало прыгать для защиты от зла и очищения, с той же целью на рассвете умывались водой из реки или источника.

Но день Благовещенья, весеннее равноденствие, сохранил фрагменты дохристианских традиций преимущественно у православной части европейского населения. В Западной Европе функции празднования равноденствия разделились и трансформировались в карнавалы – предшествующие великому посту бурные празднества (масленица, Fastelavn, carnivale), и саму пасху, которая приняла в себя некоторые черты праздника середины весны, начиная с названия, например Easter в английском, Ostern в немецком. В испанском используются, наряду с церковным словом Pascua, названия de flores, florida – т.е праздник цветов, цветения.

Слово «карнавал» происходит от латинских «carnis» и «vale», в вольном переводе «прощай, мясо!», что обычно связывают с неуклонным приближением великого поста. Однако слово carnis связано и с гэльско-римской Карной (перекочевавшей впоследствии к славянам и фигурирующей в «Слове о полку Игоревом»), которая была погребальной богиней, богиней мертвой плоти и внутренностей, т.е. той части человека, которая отмирает и сжигается/захоранивается, чтобы душа могла уйти в другой мир или к новому рождению. Так что трактовать слово карнавал, в принципе, можно как прощание со временем смерти (зимой) и вступлением в новый природный цикл. Как правило, период буйных гуляний, ряжений и обжорства предшествует Равноденствию.

Праздники начала зимы (да-да, я помню, что пишу об Остаре), «злого времени» почти всегда сопровождаются шествиями ряженых, независимо от того, когда это начало зимы отмечают. Как я уже писала в статье о Самайне, это связано с необходимостью «сойти за своих» среди всех тех потусторонних существ, которые получают силу и власть в зимний период. Точно таким же образом отмечается и завершение зимы, ее проводы: шумно, бурно, с «медведЯми, чучелАми» и прочими ряжеными. Кроме того, веселье и шум карнавалов - средство обеспечения благополучия для всех участников и наблюдателей. Кроме того, частыми атрибутами карнавалов по всей Европе являются «ритуальное обжорство», очистительные действия (обливание, окуривание, огонь) и разного рода битвы (вплоть до баталии спелыми апельсинами – Португалия), состязания и танцы с оружием.

Традиция шумных шествий и гуляний во время проводов зимы и встречи весны – общеевропейская, за исключением разве что островной Британии, куда этот обычай «доплыл» только в средние века – там весенние карнавалы праздновались довольно широко в 14-16 вв., а потом нехарактерная традиция постепенно сошла «на нет», и к 19 веку ужалась до одного дня: это был так называемый «исповедальный вторник» (вторник предшествующей посту недели), который также именуется «блинным днем». Накануне, в мясной понедельник, готовилось одно мясное кушанье, которое съедалось днём во вторник, вместе с блинами (мясо считалось обязательным, особенно в районах с развитым скотоводством – считалось, что это обеспечит здоровье и хороший приплод скоту). В Шотландии готовили так называемые Festy, лепёшки из овсяной муки – надо было набрать муку в горсть, между ладонями, потом опустить руки в холодную воду… полученный комочек пекли в горячей золе. Блины из жидкого теста пекли в Ирландии, в Шотландии и Британии наблюдается невероятное количество рецептов разных блинов – из теста от крутого до полужидкого, и замешанных как на привычных нам молоке и воде, так и на бульоне, в том числе и рыбном, и на разных сортах муки. Последний блин предназначался для гадания – это был так называемый «сонный блин». Положив кусочек такого блина под подушку, можно было увидеть вещий сон - шотландцы храбрый народ, их не пугает стирка постельного белья. За блинным вторником приходила «Пепельная среда», в которую сжигалось соломенное чучело Jack-o-Lent (помним Джека-о-Латерна, который приходит к мир в начале зимы, на Самайн?). Иногда, впрочем, это чучело устанавливалось где-то в городе, в него можно было швыряться камнями и грязью (видимо, чтобы зима окончательно разочаровалась в людях и даже мысли не имела задержаться), и сжигалось или топилось только на вербной неделе.
В Скандинавских странах масленичные гулянья длятся хоть и не целую неделю, как у нас, но все же дольше, чем в Британии – целых три дня. Праздник называется Fastelavn (от нем. Vastel-avent – вечер перед великим постом). Первый день праздников называется «жирное воскресенье», fastelavssondag, за ним следует «жирный понедельник», fleskemandag, и «белый вторник» - hvetetirsdag. Так же как и у славян, считается необходимым все эти три дня питаться хорошо, вдумчиво и изобильно – это так называемое «ритуальное обжорство», призванное обеспечить изобилие в будущем; своего рода «закличка» хорошего урожая этого года. Особенно это касалось вторника, когда полагалось наедаться до отвала, вплоть до тошноты. Так же как и славяне, наевшись до предела, пирующие на дворе облегчали желудок, и возвращались к столам – при ритуальном обжорстве считалось необходимым уничтожить максимальное количество пищи, про «ещё и переварить» никто не договаривался. Обязательно подавалась жирная свинина, лепешки, разжаренные на свином жиру, сало, копчёности, каша, сваренная на сливках, мелье (народное блюдо, жаренные в жиру кусочки лепешек), но особое значение придавалось специально испеченному из тонкой муки белому хлебу с маслом – от него полагалось откусывать большими кусками, при этом говорится: «Пусть я всегда буду есть так, как сейчас укусил», «Пусть серп пожнёт столько же, сколько я откусила», «Пусть топор и коса кусают так же хорошо, как я укусил» и так далее.
Древнее же происхождение имеет и другой скандинавский обычай: ряженые ходили по домам и хлестали обитателей березовыми ветками, украшенными бумажными ленточками – в первую очередь девушек и женщин, которые еще не имели детей – обычай, аналогичный римским Луперкалиям.
Пепельная среда уже считалась «переломом на пост», обжорство в этот день уже не сильно поощрялось, а хозяйки добавляли в утреннюю кашу щепотку золы или пепла.
Ну и скандинавы не были бы скандинавами, если бы на масленичной неделе не проводились игры с оружием, воинские поединки и – внимание!- ритуальные перебранки (что такое «ритуальная перебранка» у скандинавов – читать Эдду). Затевались обрядовые бои между зимой и весной (летом) неизменно завершавшийся победой лета.
Надо сказать, что еще в 16 веке у скандинавов еще имели место ряжения –в «Истории» Олауса Магнуса упоминаются звериные маски и разнообразные игрища. Сейчас эта традиция сохранилась только в маскарадных детских процессиях, когда дети ходят с песенками и, примерно как английские детишки на Самайн, выпрашивают себе конфеты и булочки. Праздничная выпечка делалась начиная с понедельника, и была очень разнообразна – это были крендели, булочки, печенья, пышки с маслом или мёдом, сдобренные пряностями (особенно шафраном). Блины пекли преимущественно в Швеции – из дрожжевого теста, поджаренные на свином сале.

У немцев этот масленица называется Fastnacht и Fasching. Фашинг – это та часть праздников, которая предшествует масленичной неделе, а Фастнахт – три дня перед «пепельной средой». Германские обычаи стоят где-то посередине между скандинавской и русской масленичными традициями. Тут есть хлестание ветками (только не берёзовыми, а буковыми), как у скандинавов, ритуальное обжорство (как у скандинавов и русских), огромное количество блинов и оладий (как у русских), сожжение соломенного чучела (которое у скандинавов совсем атрофировалось под влиянием протестантизма или не было распространено) и шествия ряженых (особенно в гористых местностях). Любопытный, и очень близкий к славянскому «опахиванию» (которое у нас производилось много позже в силу климата) обычай был широко распространен во многих областях германии – так называемое «шествие с плугом»: в плуг впрягали девушек, и таким образом опахивали по кругу поля и деревню. Если на дороге встречался ручей – обязательно нужно было пройти через него, чтобы и плуг, и девушки оказались в воде – если речки не встречалось, девушек просто обливали водой. Неженатые молодые люди (часто – ряженые) могли идти за плугом, но не имели права помогать его тянуть. К девятнадцатому веку плуг тянули уже преимущественно мужчины, но считалось, что «участие молодой девушки полезно для роста растений». Очистительные обряды, проводившиеся в Восточной Европе уже ближе к точке равноденствия, в Германии преимущественно приходились на масленичную неделю: тут были и разнообразные обливания водой, и обтирания ног последним снегом и соломой, ритуальное мытье ног парнями девушкам, с последующим выплескиванием этой воды под деревья или на поля.
Широко было распространено и пускание огненных колес с гор и запускание горящего диска – считалось, что огонь, касаясь земли, согревает находящиеся в ней семена, и они начинают расти
Неотъемлемой частью немецких карнавалов являлись танцы – в том числе и мужские: до сих пор известен юберлингский танец с мечами. Считается, что основной их ритуально-магический смысл – защита общины. Много было танцев с подскоками и состязаний в высоте прыжка – чтобы зерно и лён взошли высоко. Ряжение во многих областях было связано с «поиском зверя» или «дикого мужчины» - ряженого, одетого в шкуры, кору и ветки, спрятавшегося в лесу. Иногда его «ритуально убивали», и через некоторое время, уже воскресший, и в несколько иной личине, он присоединялся к шествию ряженых в деревне.

Думаю, венецианский карнавал, известен многим – и он тоже относится к праздникам весеннего цикла, масленичным праздникам. Карнавальный период в разных районах Италии начинается в разное время, очень часто – 6 января (я не опечаталась, именно января – сеньоры знают толк в развлечениях), но как правило не позднее 17го января. Итальянские карнавалы долгое время сохраняли фрагменты римских обрядов, например Сатурналий – обмен дарами, закалывание борова в честь начала торжеств и т.п. Маски – обязательный атрибут итальянских карнавалов, они очень разнообразны, самыми архаичными считаются сардинские. Кстати, само слово «маска» (по-итальянски maschera) происходит от «masca», что означает «душа мёртвого», что опять-таки родник весенние карнавалы с «паломничествами мёртвых» Самайна. Чучело карнавала, уничтожаемое в конце карнавального периода, у итальянцев также присутствует.

Масленица (последнее, о чем я расскажу, потому что охватить остальные европейские народы и всякую экзотику вроде Нью-Орлеанского карнавала и карнавала в Гоа уже сил нет), называемая также Комоедицей (до сих пор в Беларуси), - славянский карнавальный комплекс, предшествующий посту, и примыкавший ранее, по всей видимости, непосредственно ко дню весеннего равноденствия. Сейчас масленица фактически слилась с зимними играми – катанием на санях, взятием снежного городка и т.п., что, думаю, во времена равноденственных весенних празднеств, было не всегда возможно.
Блины и «комья» (колобки из гороховой муки) служили ритуальной пищей этого периода: их ели сами, вешали на деревья, бросали через окно, откупаясь от Мары-зимы или Маржана-мороза, кидали в огонь. Собственно, блин – символ солнца, и огромное значение придавалось первому блину: хозяйки начинали печь блины еще затемно, скрытничая, чтобы никто не сглазил ритуальную еду. Первый блин – жертвенный, «еда для мертвых».
На масленицу имеет место ряжение, очень сходное со святочным, но, в отличие от шествий начала зимы, страшный персонаж шествия – уже не Покойник (атрибут Морены-зимы), а Медведь – животное-предок и символ лета (кстати, оба этих персонажа принимают участие в разнообразных эротических игрищах). У большинства славянских народностей в масленичных играх присутствует ритуальное «пробуждение медведя», очень архаичная часть обрядности, хранящая следы почитания этого зверя и жертвоприношений ему.
Праздник был связан с солнцем и отогреванием земли – разводились костры, запускались огненные колёса с гор, поджигались соломенные венки на высоких шестах. Вода тоже имела большое значение – много где практиковалось обливание и обрызгивание, умывание водой из источников в определенные дни и т.п.
Чучело уходящей зимы – Масленицу, Морену, Мясопуст, Маржана и пр. – чествовали всю неделю, а под конец сжигали, топили или трепали.

Из весенних традиций, сохранившихся в празднике пасхи, и не оговоренных выше, нас прежде всего интересуют крашеные яйца. Надеюсь, мне нет нужды говорить, что традиция крашенья яиц – дохристианская и очень древняя. Вообще яйцо – один из самых ранних религиозных символов, т.к. считается, что заключено всё, что когда-либо будет создано (вспоминаем легенды о появлении мира из яйца, сказки о целом царстве, появляющемся из волшебного яичка и т.п.). Традиция окрашивать яйца появилась давно, и, думаю, была связана с тем, что если яйцо не красить – то и дураку понятно, что из него вылупится цыпленок, утенок или еще какая птичка или ящерка. А вот окрашенное, небывалое яйцо уже может содержать в себе что угодно… а точнее, что нарисуем – тем содержимое и обозначим. Имело значение все – от цвета до самого рисунка. Различают аграрные крашенки и писанки – на которых изображались семена, ростки, снопы и т.д., вплоть до символического отображения всего цикла полевых работ, погребальные - где рисовались знаки богатства, изобилия и довольства – той жизни, которую должен был получить усопший. Поминальные – с символами плодородия – способ донести до мертвых предков то, что род их жив и процветает. На яйцах-жертвах богам, несущим религиозно-ритуальное значение, изображались три мира с населяющими их животными и божествами, хляби небесные, дождевые потоки и так далее. Как символ весеннего и осеннего равноденствий, яйцо является символом солнца, воскрешения из мертвых (вспоминаем упомянутых в начале мужчин – спутников богинь), начала (рождения порядка из хаоса), круговорота и цикличности жизни.

Что касается пасхальных зайчиков, то они традиционно считаются животным, посвященным Остаре, эта традиция чисто германская, но неуклонно распространяющаяся на все европейские страны. Мирным зайчикам из теста предшествовала весенняя заячья охота (что правда жрать в тех весенних зайцах – ума не приложу), своеобразное состязание молодых мужчин, бытовавшее в некоторых областях Германии и Австрии.

Немного о современном празновании:
Цвета Остары – зелёный, белый, нежно-желтый, светло-лиловый, сиреневый – именно такого цвета и выбираются свечи.
Цветы выбираются преимущественно из луковичных: крокусы, нарциссы, лилии, гиацинты, кроме них: первоцветы, маргаритки, мать-и-мачеха. Цветы выбирают белые, желтые, сиреневые, красных обычно избегают.. Еще алтарь украшают заранее взятыми в дом и распустившимися ветками, в том числе и вербой.
Направление обращения, если кто ритуалит – восток. Акцент – на природу и растения, на завершение одного цикла и начало нового.

_________________
Время уносит все.
Вернуться к началу Перейти вниз
Катерина Крафт
Активный участник
avatar

Сообщения : 28
Благодарности : 10
Дата регистрации : 2012-02-04
Откуда : Донецк

СообщениеТема: Re: Остара (21 марта)   Пт Фев 10, 2012 7:31 pm

О кухне Остары:
Пища выбирается лёгкая, из мяса – если только крольчатина или зайчатина. Преимущественно рыба, яйца, овощи и зелень. Выпечка – хлеб с травами, печенье, кексы, «жаворонки», лепешки. Ниже приведу несколько рецептов:

Венок Остары
Для теста
500 гр. муки
30 гр. дрожжей (тут имеются в виду сырые дрожжи, сухие добавлять в пересчете на массу)
1/4 литра молока
50 гр. масла или маргарина.
1 яйцо
1 ч. ложка соли

Пряная смесь:
1 ч.ложка паприки
Перец
Мускатный орех
2 пучка свежих пряных трав. Можно брать больше двух наименований, главное, чтобы общий объем был два пучка. Годится петрушка, шнитт-лук, розмарин, тимьян, кервель... Словом, любая пряная свежая зелень, которую, теоретически, могла достать в лохматые века хозяйка в середине марта. Когда я первый раз готовила Венок - вообще добавляла сушеные травы, со свежим розмарином в перестроечные годы было как-то не очень...

Для обмазки:
1 желток, 1 ст. ложка молока.

Приготовление:
Муку тщательно просеять в миску, лучше дважды. Дрожжи раскрошить в середину, добавить немного тепловатого молока и сахару, чтобы смесь начала бродить, размешать. Оставить опару минут на 20 (по моему опыту, двадцати минут со свежими дрожжами было очень мало, да и при использовании сухих дрожжей это "нижняя планка". Лучше в обращении с дрожжевым тестом не торопиться).
Добавить оставшееся молоко, размягченное (но не топленое!) масло, яйцо, соль. Пряности смешать с мелко рубленой зеленью (следует ли говорить, что палочки мы резать не будем, только листики?), вложить в тесто и хорошо вымесить до гладкости.
Вот на этом месте немецкая хозяйка предлагает сразу же приступать к формовке теста, я же настаиваю, что его неплохо бы еще разок оставить полежать, причем желательно в теплом месте.
Итак, тесто делим на 2/3 и 1/3. Большую часть раскатываем на три жгута длиной 40 см, из меньшей части - тоже три жгута, но уже тридцатисантиметровой длины. Сплести две косы, свернуть в кольца, большую выложить на смазанный маслом противень, меньшую - на нее, склеив их между собой небольшим количеством воды.
Желток размешать с молоком, и полученной смесью обмазать венок.
Печь при температуре 180 градусов от 30 до 45 минут.

«Жаворонки»
Пекутся из обычного дрожжевого или сдобного дрожжевого теста. Перед формовкой тесто разделяется на шарики – на одного «жаворонка» каждый. Далее следующим образом:
1. «Сидящие жаворонки». Шарик раскатывается в длинную колбаску, надо завязать ее узлом. У верхнего конца сформировать носик, хохолок, сделать глазки из изюмин или цукатов. Нижний конец – расплющить пальцами и несколько раз надрезать, чтобы сформировать пёрышки на хвосте. Этих жаворонков можно сделать повкуснее, если сначала предназначенный для него колобок теста широко раскатать, помазать, как на плюшки, маслом и посыпать сахаром, корицей, маком, мелко дроблеными орешками и пр.
2. «Летящие жаворонки». Тесто раскатать в колбаску покороче, на одном конце сформировать клюв и глаз (один, это «вид сбоку»), а примерно 2/3 длины колбаски расплющить пальцами, стараясь, чтобы ширина была больше длины. Расплющенная часть надрезается на 2 части, на обеих формуется бахрома перьев, нижнюю часть загибают наверх, формуя крыло.
 Овощные салаты. Думаю, тут особо не требуется указаний, но пару рецептов всё же приведу:

Овощной салат с брынзой
Три упитанных огурца. Или даже четыре.
Два крепких телом сладких перца наиболее симпатичного вам цвета
Пучок укропа (или по половине пучка укропа и петрушки, или заменить все зеленью фенхеля)
Полпачки брынзы
Под настроение можно добавить маслин.
Оливковое масло с лимонным соком для заправки, из сухих пряных трав – кориандр, базилик, майоран, тимьян.

Огурцы, перцы, брынзу резать кубиками, маслины - колечками, укроп - в пух и прах.
В качестве заправки смешать оливковое масло холодного отжима с лимонным соком в пропорции примерно два к одному, либо к смеси сока с маслом добавить еще чайную ложку горчицы. В заправку всыпать небольшое количество сушеных травок - базилика, орегано, тимьяна и т.д. или использовать смесь вроде "трав итальянской кухни".
Кушать быстро, пока еще что-то осталось.

"Пестрая лента"
Сыр «Гауда» - 200 гр.
Шампиньоны - 100 гр.
Красный и желтый перец - По одному стручку
Зеленые яблоки - 2 шт.
2 мандарина или 1 апельсин
Мед - 3 ч.л.
Несладкий йогурт
Горчица 2 ч.л.
Апельсиновая цедра на кончике ножа

С яблок садистски снять кожу, вынуть внутренности и порубить их вместе с сыром кубиками. Шампиньоны потушить и нарезать напополам, а перец -– колечками. Все это дело перемешать с дольками мандаринов. Смешать мед, йогурт, горчицу и цедру и залить салат. Кушать, почивая на лаврах.

Кролик в сметане с травами:
Кролика разделить на куски, посолить-поперчить, чуть сбрызнуть лимонным соком, слегка обжарить на оливковом масле с любимыми вами специями, разложить в горшочки или в большую ёмкость для запекания, залить сметаной, предварительно размешанной с рубленой свежей (или свежей и сушеной) зеленью – майоран, фенхель, укроп, душица и пр.,

Форель в фольге
Целую форель следует лишить головы, чешуи и хвоста, хотя можно облегчить себе жизнь и купить потрошеную форель.
Натереть ее солью и перцем, сбрызнуть лимонным соком, выложить на лист фольги. На шкурке сделать несколько поперечных надрезов, и в каждый вложить по маленькому кусочку сливочного масла, внутрь можно вложить немного свежей рубленой зелени. Можно не использовать масло, тогда слегка поливаем форель белым вином. Можно устремиться всей душой к минимализму, и не сделать ни того, ни другого. Можно вспомнить о существовании в подлунном мире шампиньонов, и прибавить их к форели, предварительно слегка потушив.
Фольгу закрутить и запекать в предварительно разогретой духовке минут 20-25.

Творожные шарики с травами
250 граммов творогу двадцатипроцентной жирности
100 граммов размягченного (не топленого) масла
2 ст. ложки жирных сливок
2 чайных ложки соли, смешанной с сухими травами (покупной или самостоятельно сделанной)
1 чайная ложка горчицы.

Все ингредиенты вымесить в гладкую массу и слегка охладить.
Травы (петрушка, укроп, шнитт-лук, розмарин и т.д.) порубить в отдельной миске. Можно использовать смесь сухих и свежих трав.
Из творожной массы формировать маленькие шарики и обваливать в рубленой зелени. Выложить на тарелку, сразу подавать.

Фаршированные яйца
Яйца отварить, стараясь не перекипятить их, чтобы желток не посерел. Остудить, аккуратно разрезать на две половинки, вынуть желток.
1. Желток смешать с горчицей, каплей несладкого йогурта, красным перцем и травами, растереть в единую массу и нафаршировать половинки яиц.
2. Желток вынуть, смешать с мелко нарубленной красной соленой рыбой и сливочным маслом комнатной температуры.
3. Желток смешать с небольшим количеством несладкого йогурта, тертыми каперсами, рубленой свежей зеленью, мелко нарубленным зашпаренным и обсушенным луком и рублеными же оливками/маслинами
(Материал был найден на просторах интернета)

_________________
Время уносит все.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sofiya
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 326
Благодарности : 246
Дата регистрации : 2010-01-20

СообщениеТема: Остара (21 марта)   Пт Окт 06, 2017 8:27 pm

Шабаш Весеннего Равноденствия (известного как Остара, обряд Эостры) отмечает рождение весны и почтение богини плодородия Эостры.

В древние времена Лунный Кролик священным для многих лунных богинь. Заяц, как символ плодородия, олицетворяет перерождение и воскрешение.

Расписывание яиц так же является древней языческой традицией, связанной с Эострой. Яйца, как очевидные символы плодородия, были украшены магическими символами и использовались в ритуалах плодородия, как подношения Богине. Яйца так же были окрашены в желтый или золотой цвет и использовались в ритуалах в честь Солнечного Бога.

Создайте круг примерно 9 футов в диаметре. Соберите алтарь в центре, в Северном направлении. Поставьте на алтарь светло зеленую свечу. По правую сторону расположите курильницу с благовонием жасмина или шалфея. По левую сторону расположите блюдо сваренных в крутую яиц, украшенных рунами и символами плодородия. Перед свечей положите атам и церемониальный меч. После рассыпания соли по кругу, возьмите церемониальный меч и очертите им круг по часовой стрелке, начиная с Востока. Пока вы чертите, произносите:  Да освятится этот праздничный круг
Во имя священное Эостры
Древней Богини Плодородия.

Верните меч на алтарь, зажгите свечу и воскурите благовоние. Возьмите атам в правую руку и опуститесь на колени перед алтарем, держа лезвие атама возле сердца, и произносите:  Благословенна будь, Плодородия Богиня,
Благословен будь Ее весенний цвет,
Благословен будь, Солнечный Бог-Царь,
Благословен будь Его священный свет.

Дотроньтесь лезвием ножа до своего лба (в области 3го глаза) и скажите:  Солнце пересекло
Небесный экватор,
Даря Солнцу и Луне равные часы.
Весенняя Богиня переродилась вновь,
Ее красота изливает жизнь
На все деревья и цветы.
Благословенна будь, Богиня Жизни,
Благословенна будь, Светлая Леди:
Она создательница всего живого.
Богиня вдыхает жизнь,
Богиня дарит жизнь,
Богиня есть жизнь,
Богиня царствует вечно.
Да будет так!

Потушите свечи и рассейте круг церемониальным мечом против часовой стрелки.

Яйца могут быть съедены, как угощение праздника Весеннего Равноденствия, а скорлупа закопана, как дар Матери-Земле.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Остара (21 марта)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Веретено Ведьм :: Основы :: Календарь-
Перейти: