ПорталФорумРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Ламмас (1 Августа)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ionis
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 177
Благодарности : 147
Дата регистрации : 2010-03-14
Откуда : Тюмень

СообщениеТема: Ламмас (1 Августа)   Чт Мар 18, 2010 4:34 am

Праздник отвечает многим принципам викки, особенно Закону троекратного воздаяния.
Время: 31 июля — закат 2 августа (31 января — 2 февраля в южной полушарии).
Значение: самопожертвование во имя добра, естественной справедливости и кармы, посыл энергии в космос без стремления немедленного ее возвращения обратно, а также духовное самосовершенствование, обновление жизненной силы через поглощение силы зерна через еду и питье.
Праздник сбора урожая назывался Ламмас или Лофмасс, он отмечался 1 августа, когда из сжатой пшеницы пекли первый каравай. Это соответствует христианскому празднику урожая, когда в храмах на алтарь кладут зерно, хотя обычай предлагать первые колосья богам с просьбой даровать хороший урожай в следующем году — очень древний.
Каравай Ламмаса, пекущийся по языческой традиции из последнего сжатого снопа, был и остается священным до наших дней. Язычники считали, что в нем живет дух зерна; ячмень, заквашенный к дню осеннего равноденствия, считался кровью бога, или духом зерна, который в популярных народных песнях звали Джоном Ячменное Зерно. Возможно, отсюда и ведут свое происхождение викканские церемонии с кексами и элем. Этот последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Кроме каравая на Ламмас мастерили кукол, символы Матери-Земли, украшая их розовыми лентами Фригг, скандинавской Матери-богини. Эти куклы, наполненные зерном нового урожая, нужно было на всю зиму вешать над домашними очагами. Иногда их делали в форме Зерна-Матери, или рога изобилия, а иногда несколько кукол связывали узлами, чтобы обеспечить защиту. В сельских местностях этот обычай существует до сих пор.
Старое название этого времени в кельтском календаре было «Время Сделок»: собирались долги и заключались новые контракты. На Ламмас часто заключались пробные браки на год и один день - молодые люди просто брались за руки над священным камнем — они при желании могли возобновлять
«контракт» ежегодно.
Праздник Ламмас существовал веками — в это время проводились ярмарки, на которые люди прибывали издалека, чтобы продать свои изделия. Там же проводились парады торговых гильдий и устраивались ярмарки вакансий, где можно было нанять рабочих для полевых работ на несколько летних недель.
В наши дни энергия этого праздника способствует борьбе за справедливость, освобождение угнетаемых народов, охране животных, борьбе с эксплуатацией рабочих третьего мира; это время благоприятно для обучения новым ремеслам жителей слаборазвитых стран, чтобы они могли улучшить свою жизнь, и для всех актов милосердия, без нежелательной огласки.
Лугнассад также подходит для ритуалов, связанных с правосудием, правами, контрактами, деловыми предприятиями, планированием финансовых дел и стремлением преуспеть в бизнесе, для выполнения личных и общественных обязательств, также для обучения новым ремеслам. Это время благоприятно для пожилых людей в возрасте сорока — пятидесяти лет.

_________________
Женщина - точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество. (Х.Торри)
Вернуться к началу Перейти вниз
AineSukkub
Участник


Сообщения : 6
Благодарности : 6
Дата регистрации : 2010-04-14
Откуда : Ю-Сах

СообщениеТема: Ламмас   Ср Апр 14, 2010 5:16 pm

Другие названия: Лунаса, Фестиваль Первого Урожая, Канун Августа, Цересалия (в честь римской богини зерна Цереры), Пир Хлеба, Праздник Зеленого Зерна (у североамериканских индейцев). Ламмас - это средневековое христианское название праздника, оно означает "хлебная месса" ("loaf mass"), которая празднует хлеб, спеченный из первых собранных зерен.

Лунаса (Lughnasad) - это название месяца августа на ирландском галльском. Это время, отмечающее отдых от труда, время собрать то, что было заработано за лето. Давным-давно июль был известен как "голодный месяц". Лунаса празднует конец голода. Это первый из трех праздников урожая (другие два - Мабон и Самхейн) и обычно ассоциируется с созреванием злаков, и в этот день язычники благодарят богов и богинь за щедрый урожай, за то, что выросло на земле для нашего пропитания. Так как хлеб был одним из основных продуктов питания наших предков, созревание зерна было поводом для великого праздника. Жатва, молотьба и приготовление этих хлебов стали ритуалом.
Лунаса - это не только праздник хлеба, это день, в который большое внимание уделяется тому, что мы умеем делать - нашим навыкам, способностям, самым различным ремеслам. Сюда относится все, что связано с умственным или физическим трудом, которым мы зарабатываем на свое пропитание.

Ламмас очень часто называют другим названием - Лунаса (Lughnasad) в честь кельтского бога Лу, чье имя означает "свет" или "сверкающий". Лу - это бог огня, покровитель наук и искусств, и его имя может быть связано с именем Люцифера (Несущий Свет). Согласно ирландской легенде, Лу был вождем племени людей богини Дану (Туата де Дананн). Каждый год во время сбора урожая Лу приносили в жертву, чтобы он смог возродиться заново. Его жертвоприношение праздновали три дня, а иногда и целый месяц, с играми, кострами и пирами.

Каждый год в начале сезона сбора урожая проводился памятный пир в честь кормилицы Лу - Тэллте (или Тэллтью). Легенда утверждает, что ее похоронили под курганом, названным в ее честь, и в этом месте, на холме Тэллте, проходило первое празднование Лунаса в Ирландии. Частью этого праздника были игры и различные соревнования, а на пиршественном столе стояли блюда, приготовленные из первых плодов летнего урожая. Поэтому еще одно название Ламмаса - "Игры Тэллте". Особенностью этих игр были "Свадьбы Tэллте", которые длились 1 год до следующего Ламмаса, когда пара решает, продолжать ли им быть вместе или встать спиной к спине и разойтись в разные стороны, расторгая тем самым свадебное соглашение. Обычно такие свадьбы проводили поэты, барды, жрецы или жрицы Старой Религии. Праздничная ярмарка Лунаса на холме Тэллте привлекала племена со всей Ирландии, чтобы помериться силами в скачках и соревнованиях на силу и ум, а также, чтобы принять участие в пире и поторговать.

Игры и соревнования в честь мертвых были древней традицией по всей Европе. Предполагалось, что Олимпийские Игры могли первоначально проводиться в память героев, павших в битве. Приношение части урожая богам и предкам и пир в их честь - это тоже европейская традиция, которая встречается и в туземных культурах.

В начале второго тысячелетия, 1 августа 1100 года, одному из монахов английской часовни Глоцестер приснился сон, в котором Бог предвещает скорую смерть злого короля Вильяма Рыжего, который получил это известие на следующий же день во время своих приготовлений к охоте в Нью Форесте. Ходили слухи, что в этом лесу состоится языческое празднество, но Вильям Рыжий не послушался предостережений и выехал на охоту. Вскоре его нашли мертвым со стрелой в глазу, а его брат, Генри, принимавший участие в охоте, торопился унаследовать трон. Есть версии, что Вильям Рыжий стал жертвой Ламмаса, что его принесли в жертву ради возрождения страны. Некоторые считают, что его брат Генри тоже принимал в этом участие. Тело рыжеволосого короля несли в город через деревни, и народ выходил, оплакивая его как Джона Ячменное-Зерно. Нью Форест до сих пор является священной землей для английских ведьм и цыган.

Джон Ячменное-Зерно стоит в полях до тех пор, пока не прорастет его борода под летними дождями. Потом его срезают, катят вокруг поля, сбивают и связывают. Из него выпекают хлеб и варят пиво, эль, делают виски.

Саксонский праздник Ламмас отмечает урожай зерна. Устраивали церемонию жатвы, молотьбы и мелки первого снопа пшеницы, из которого сразу же пекли хлеб. Семья, которая первая заканчивала сбор урожая, делала зерновую куколку и передавала ее следующим, кто собирал урожай. Цепочка обрывалась на семье, которая заканчивала последней и оставляла куколку себе. В день Бригит куколка кладется в кроватку в корзине вместе с буханкой хлеба или кувшином виски, и ее носили по домам, чтобы поторопить весну. В Шотландии самый маленький ребенок срезает последний сноп и плетет из него зерновую куколку.

В Ламмас большое тележное колесо смазывали дегтем, поджигали и скатывали с холма. Это древний языческий обряд, символизирующий конец лета, пылающее колесо символизирует бога солнца на закате своих дней.

В Македонии первые три дня августа проходил праздник Дриад, духов деревьев. В Риме проходили Гераклии, игры в честь Геракла, в которых дух героя призывали в сердца тех, кому не хватало силы и храбрости.

Очень часто Ламмас празднуют в последнее июльское воскресенье или первое воскресенье августа. В современной Ирландии семьи до сих пор ходят в холмы и леса собирать чернику в последнее воскресенье июля. Черника - это символ щедрости Матери Земли в это время года.
Кроме того, начало августа – время общих собраний, ярмарок и найма работников. Ярмарки после жатвы открывались во множестве – лошадиные, сырные, медовые, ярмарки зерна и т.п. Как и везде в Европе, ярмарки сопровождались гуляньями и увеселениями. Любопытно, кстати, что в ирландском языке слово aonach, «ярмарка», очень близко к слову oenach, означающему местные дохристианские праздники.
Так же как и в Бельтайн, на Луннасу заключались временные браки на «год и день» путём простого соединения рук (hand fasting). Молодые люди и девицы выстраивались в два ряда на ярмарочной площади, друг напротив друга, а их родители договаривались о заключении союзов. Брак скреплялся простым пожатием рук. В Шотландии, например, этот обычай был распространён настолько широко, что из окрестных монастырей на ярмарки стали присылать монахов, чтобы они давали церковное благословение таким союзам.
Если через год и день пара решала, что они друг-другу не подходят – они являлись на ту же ярмарочную площадь, поворачивались друг к другу спинами и расходились в разные стороны, после чего их временный брак считался полностью расторгнутым.
Сверх этого, в Ирландии существовал обычай «братьев и сестёр Ламмаса» или урожая: это тоже род временного брака, но заключавшегося не на долгий срок, а только на время проведения августовской ярмарки. Вольность нравов в этих союзах негласно поощрялась, и дети, родившиеся у «сестёр урожая», не портили репутации девицы.
Каравай Ламмаса, пекущийся по языческой традиции из по¬следнего сжатого снопа, был и остается священным до наших дней. Язычники считали, что в нем живет дух зерна; ячмень, заквашенный к дню осеннего равноденствия, считался кровью бога, или духом зерна, который в популярных народных песнях звали Джоном Ячменное Зерно. Возможно, отсюда и ведут свое происхождение викканские церемонии с кексами и элем. Этот последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой до¬бровольно ради богатых урожаев в будущем.
Кроме каравая на Ламмас мастерили кукол, символы Матери-Земли, украшая их розовыми лентами Фригг, скандинав¬ской Матери-богини. Эти куклы, наполненные зерном ново¬го урожая, нужно было на всю зиму вешать над домашними очагами. Иногда их делали в форме Зерна-Матери, или рога изобилия, а иногда несколько кукол связывали узлами, чтобы обеспечить защиту. В сельских местностях этот обычай существует до сих пор.

Луннаса – время жатвы, время сбора первых плодов, и трапеза праздника полностью отражает его смысл.
Основная еда Луннасы – это хлеб во всех его проявлениях: караваи, булки, пироги и пирожки, крендели, калачи, лепёшки. Важно одно – хлеб должен быть свежим и, по возможности, испечённым самостоятельно.
Ритуальная каша Луннасы – сборная каша из всех злаков, которые выросли на полях, так называемая «каша семи зёрен», сваренная на воде или молоке, и сдобренная маслом, маком и мёдом.
Мёд и яблоки – как параллельные злаковым символы нового урожая – тоже вполне подходят для августовского кануна, также как грибы, сезонные фрукты и овощи.
Пища животного происхождения (кроме молока, мёда и масла) не употреблялась.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kristinochka
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 110
Благодарности : 129
Дата регистрации : 2011-02-04
Откуда : Украина.Донецк

СообщениеТема: Празднование Ламмас   Пн Фев 21, 2011 12:49 am

Празднование Ламмас

Ламмас (так же известен как Лугнассад и канун Августа) это праздник урожая. В оригинале он праздновался друидами как Лугнассад, чтобы отдать честь Лугу, Кельтскому солнечному богу. Среди других дохристианских языческих культур Ламмас праздновался, как праздник хлеба и день почтения смерти Священного Короля.

На Ламмас традиционно пеклись домашние хлебцы и ягодные пироги, которые съедались в честь урожая. Еще одна старинная традиция Ламмаса – плетение кукурузных кукол (маленькие фигурки, сделанные из соломы). Кукурузные куклы помещались на праздничный алтарь, как символ Богини-Матери урожая. По традиции Ламмаса нужно сплести или купить в этот день новую куклу и сжечь старую с прошлого года для удачи.

Постройте круг 9 футов в диаметре. Установите в центре алтарь лицом на Север. Установите на алтаре желтую свечу. Слева (Запад) от свечи поместите кукурузную куклу, справа (Восток) поместите курильницу с сандаловым или розовым благовонием и чашу с ритуальной пахучей смесью Ламмаса (рецепт найдете сразу после ритуала). Перед свечей (Юг) положите Атам (ритуальный нож с черной ручкой) и церемониальный меч. Рассыпьте соль по границам круга для освящения. Теперь, начиная с Востока, постройте круг с помощью церемониального меча, двигаясь по часовой стрелке, и скажите:

Священным именем Богини
И под ее защитой
Этот праздничный ритуал начался.
Воскурите благовоние и свечу, скажите:
О Богиня, яснее всех звезд
Пусть твой божественный свет дальше сияет,
Чтобы осветить тьму.
Да будет так!

Возьмите новую кукурузную куклу и положите ее справа от свечи, скажите:

Владычица урожая,
Я благодарю тебя
За то, что поддерживаешь нас
Во временах года,
Следующих за щедростью этого урожая.
Да будет так!

Возьмите старую кукурузную куклу и подпалите ее от пламени свечи. Положите в металлическое блюдо, в котел или на жаропрочный поднос и пока она горит, говорите:

Владычица прошедшего урожая в огне сожжена,
К Богине ты вернуться должна,
Благослови меня удачей и любовью
Бога и Богини наверху.
Да будет так!

Завершите ритуал, потушив свечу и рассеяв магический круг против часовой стрелки церемониальным мечом. Захороните пепел от старой кукурузной куколки в земле и сохраните новую до следующего Ламмаса.

Пахучая ритуальная смесь Ламмаса
20 капель гвоздичного (пряной гвоздики) масла
25 капель сандалового масла
1 чашка дубового мха
2 чашки сухих бутонов розовой розы
2 чашки сухих лепестков красных пеонов
1 чашка цветов амаранта
1 чашка сухих цветов вереска
1/2 чашки сухих кукурузных столбиков (цветов кукурузы)

Смешайте масла с дубовым мхом и потом добавьте остальные ингредиенты. Хорошо перемешайте и храните в плотно закрывающемся стеклянном или керамическом контейнере.

Поместите чашку или миску этой смеси на алтарь в Ламмас в качестве пахучей ритуальной смеси. Или бросьте немного в открытый огонь, или на плитку древесного угля в качестве ритуального благовония.

Ламмасовую смесь можно положить в мешочек-талисман, который потом нужно носить на шее или в кармане для привлечения любви.

_________________
У человека есть  2 жизни: первая та, которую все видят, а вторая та, которой он живет! Smiыыle
Вернуться к началу Перейти вниз
Юля
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 286
Благодарности : 198
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Троицк

СообщениеТема: Лагнасад(1 августа)   Вт Июл 12, 2011 3:16 pm

Положите на алтарь снопик пшеницы, ячменя или овса, фрукты и хлеб, возможно, выпеченный в виде Солнца или человеческой фигурки. Хлеб будет символизировать Бога, а хлебная кукла будет символизировать Богиню.
Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу, сделайте Круг камней.
Продекламируйте Песню благословения. Станьте перед алтарем, поднимите вверх снопок пшеницы и произнесите:
Пришло время Первого урожая,
Когда природа отдает всем свои дары.
Теперь мы сможем пережить зиму.
О, Бог созревших полей, Повелитель Зерна,
дай мне осознать жертву, которую ты приносишь
под серпом Богини в канун путешествия в страну вечного лета.
О, Богиня Темной Луны,
Научи меня секретам возрождения,
Научи, почему Солнце теряет свою силу
И растет ночной холод.
Потрите колосья пальцами, чтобы на алтарь посыпались зерна. Возьмите яблоко или другой плод, надкусите его и почувствуйте вкус, а после скажите:
Я отведал от первого урожая,
смешал энергии с моим разумом.
Теперь я могу продолжать
поиски совершенной звездной мудрости.
О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца,
Прекраснейшие, кому звезды освешают путь!
Я приношу свою благодарность
за нескончаемое плодородие Земли.
Дай спелой пшенице уронить
свои зерна на Материнскую грудь,
Потому что она уверена
в возрождении тепла весной.
Положите фрукт.
Работайте с магией, если необходимо,
Совершите Угощение.
Уберите круг.
Проведение праздника
Хорошо будет посадить семена того плода, который вы ели на ритуале. Если они прорастут, выращивайте их с любовью и заботой, как символ вашей связи с Богиней и Богом.
Плетение из соломы (изготовление хлебной куклы) соответствующее занятие для Лагнасада. Посетите ближайшие места на природе.
Пища на Лагнасад включает хлеб, черную смородину и все ягоды, желуди (вымоченные в соленой воде), дикие яблоки, все зерновые и немного любых спелых фруктов, иногда печенье и вместо вина — сидр.
Хлеб, выпеченный в форме Солнца, употребляется в пищу во время Угощения.

Взято с книги Викка - для начинающих (Скотт Каннингем)
Вернуться к началу Перейти вниз
Юля
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 286
Благодарности : 198
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Троицк

СообщениеТема: Re: Ламмас (1 Августа)   Вт Июл 12, 2011 3:35 pm

Алтарь Ламмаса

Едва ли можно сомневаться в том, что священные хлебные зерна из снопа сжатого хлеба, называемого Матерью хлеба, в древнейшие времена сохранялись для посева будущего года; чтобы следующий урожай был удачным, над ними проводилось множество магических ритуалов.
Если рассматривать эти древние традиции Ламмаса только как причудливые пережитки религии тех времен, когда выживание человека зависело от хорошего урожая, то современный язычник, живущий в эпоху сельскохозяйственной индустрии, химических удобрений и инсектицидов, найдет в них для себя мало ценного. Но если мы увидим в этих древних ритуалах символическую суть всеобщих ритмов Природы, от которых зависит жизнь всех нас, мы снова сможем праздновать древние обычаи и черпать из их могущественных сил для нашего собственного блага и блага всей планеты.
Ламмас — это праздник не только богини, но также и бога (как и все в мире). Очень похоже, что на самых ранних фазах существования древней религии в действительности было две религии, которые существовали параллельно и функционировали совместно на благо всего общества. Одна из них исповедовалась женщинами и относилась к деторождению, исчислению времени, сельскому хозяйству, истории племени и медицине. Другая исповедовалась в основном мужчинами и имела дело с духами животных, на которых охотились, и с общением с предками племени. Последняя — это то, что обычно называют шаманизмом, а первая получила название колдовства. Разумеется, граница между ними не была четко очерчена, в некоторых областях они перекрывались, а жрецы и жрицы сотрудничали и обменивались друг с другом знаниями ради всеобщего блага. И все же, независимо друг от друга, жрецы слркили Рогатому богу смерти и возрождения, а жрицы — богине плодородия, Матери-Земле.
Возможно, в течение сезона плодородия и изобилия представлялось, что верх берет богиня, в то время как бог смерти, затаившись, уходит в тень. А в зимние месяцы власть переходила в руки Рогатого бога, и все же известно было, что когда-нибудь богиня пробудится и вернется из Подземного мира. Несомненно, жрецы и жрицы во время великих шабашей проводили обряды, в которых выражалось взаимодействие богини и бога. Именно это сочетание традиций и унаследовали мы, современные язычники и ведьмы, и мы всегда должны помнить о поддержании равновесия.
Ламмас — это праздник урожая и Матери хлеба, но одновременно это и праздник Бога хлеба, чья жизнь приносится в жертву во время жатвы. Некоторые из древнейших богов — Таммуз, Адонис, Аттис, а позже Дионис — были богами растительности и зерна. Богиня пребывает вечно, созревая, старясь и засыпая на зиму, чтобы омолодиться и вновь стать Девой, или спускаясь живой в Подземный мир, чтобы найти своего умершего возлюбленного супруга, в то время как бог должен умереть, чтобы возродиться вновь.
Этот сюжет вновь и вновь рассказывается в историях сражений Короля Дуба с Королем Падубом, мифах об Адонисе, Таммузе и Бальдере и историях Гавейна и Зеленого Рыцаря, Талиесина и Керидвен. Боги этих историй и легенд — это бог либо солнца, либо зерна, но неважно, какой из них, потому что в конечном счете оба — один бог. Этот бог провел зимние месяцы в Подземном мире мертвых, возвращается на землю в дни Весеннего равноденствия, растет и достигает зрелости во время летнего Солнцестояния; он гибнет под ножом во цвете лет во время Ламмаса или умирает во время Осеннего равноденствия или на святки.
Большинство солнечных богов похожи в двух отношениях: во-первых, они ежегодно умирают, а во-вторых, их голова увенчана сияющими золотыми волосами. Эти два свойства как нельзя лучше относятся и к солнцу, и к созревающим колосьям хлеба.
Вернуться к началу Перейти вниз
Юля
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 286
Благодарности : 198
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Троицк

СообщениеТема: Re: Ламмас (1 Августа)   Вт Июл 12, 2011 3:35 pm

Другое название Ламмаса — Лугнасад; так праздник был назван в честь древнего кельтского бога солнца — Луга, которому и были посвящены его торжества. Однако в этих обрядах не праздновалась жизнь Луга, но оплакивалась его смерть. Ламмас следует за летним Солнцестоянием, когда солнце на вершине своего могущества, и отмечает время, когда тьма начинает прибывать, а свет Солнца идет на убыль.
Вполне очевидно, что во всех культурах бог в его ипостаси бога солнца, чье возвращение весной приносило свет, тепло и возрождение Природы, признавался и почитался задолго до его ипостаси бога зерна и земледелия. После того как его ипостась бога зерна была признана, его часто воспринимали как сына бога солнца. В этой ипостаси он более явно выступает как бог смерти и возрождения. Во многих мифологиях в нем совмещаются свойства нового бога зерна и прежнего бога солнца. Один из подобных мифов — история о Ллеу Ллау Гифсе.
Ллеу Ллау Гифе появился на свет как эманация тела богини Смерти, Арианрод.
Имя валлийской'богини Арианрод означает «серебряное кольцо», а Каэр-Арианрод — это название не только ее замка, но и созвездия Северной Короны. — Прим. пер.
Бог Гвидион уловил эту эманацию прежде, чем кто-либо смог увидеть, что это такое. Из искры жизни, принесенной от богини смерти, быстро вырос юноша со сверкающими золотыми волосами. Стремительный рост и светлые волосы — это и есть признаки бога зерна; но сверкающая шапка волос — еще и принадлежность бога солнца. Более того, имя юноши — Ллеу Ллау Гифе — обычно переводится как «лев твердой руки», а лев часто ассоциируется с солнцем. (Например, зодиакальный знак Льва управляется солнцем.) И наконец, когда Ллеу Ллау Гифса хитростью заставляют выдать единственный способ, которым его можно убить, ему стреляют в ногу, и он превращается в орла — еще одно существо, которое является символом солнца.
Сходство между кельтским Ллеу Ллау Гифсом и тевтонским богом солнца Бальдром разительно. Бальдр, прекрасный и всеми любимый бог, называемый «Сияющим», мог быть убит только одним созданием — омелой. Столь неуязвимым он был, подобно Ллеу Ллау Гифсу, что боги по очереди метали в него стрелы и мечи, пока не была раскрыта тайна его умерщвления. Тогда бога зимы хитростью вынудили метнуть в него ветку омелы. Омела растет на верхушках священных дубов, а ведь именно там искал убежища Ллеу Ллау Гифе, когда был смертельно ранен. Мысль о том, что миф о Ллеу Ллау Гифсе рассказывает нам о ежегодном событии, выражена в следующем: единственное орркие, способное нанести ему вред, понадобилось выковывать целый год и один день.

Далее:
 

Вернуться к началу Перейти вниз
Sofiya
Местный житель
Местный житель
avatar

Сообщения : 326
Благодарности : 246
Дата регистрации : 2010-01-20

СообщениеТема: Re: Ламмас (1 Августа)   Пт Окт 06, 2017 8:38 pm

Ламмас: Богиня Возрожденного Зерна

Мы собираемся, чтобы почтить урожай зерна,
Или попросить Богиню ниспослать дождь,
Через Нее, урожай будет возрожден снова,
Но Она нападет на тех, кто выказывает презрение.

В Кельтском календаре Ламмас олицетворяет первый из трех праздников урожая, время, когда мифологический бог зерна приносился в жертву. Перемалывание зерна символизирует его смерть, выпекание из него хлеба символизирует возрождение в лоне Богини, а поедание хлеба символизирует новую жизнь.  

На Ламмас призывается Богиня-Змея, из-за своей роли возрождения и защиты зерна. Змей держали в домах, чтобы защитить пищу от грызунов. Даже сегодня, змеи защищают урожай зерна. Мясо змей стало таким популярным в ресторанах Китая в начале Года Змеи в 2001 году из-за возникшей угрозы зерну со стороны бесконтрольно расплодившихся мышей.

Греческая Богиня зерна, Деметра, всегда изображалась со своей священной змеей в глиняных рельефах с 5го столетия  до н.э. Эти статуэтки изображали Деметру, держащую колосья зерна и стебли с коробочками мака, а змеи  были обращены к ней лицом.

Деметра наиболее известна, как Богиня, которая приносит зиму на землю, когда Ее любимая дочь, Персефона, находится в подземном мире со своим супругом, Аидом. Миф о поиске Деметрой своей похищенной дочери разыгрывался во время ритуала празднования Греческих мистерий, известного как Тэсмофория, он был исключительно женским (и для женщин).  Сами обряды проводились в великой тайне, но мы поняли основную идею, что могло происходить во время Тэсмофории.

Ритуальными предметами, как тогда верили, был принесенный в жертву поросенок; так же изображения змей и фаллосов, сделанных из муки, бросали в комнату, наполненную змеями. Поэт Роберт Грэйвс верил, что в оригинале ритуальные предметы включали в себя отделенные от тела принесенного в жертву короля гениталии, или гениталии его заместителя. Присутствие змей в комнатах, и хлебцы в форме змей символизируют обновление во время этого праздника. В последний из трех дней празднования, женщины входили в комнату, чтобы восстановить ритуальные предметы, хлопая в ладоши, чтобы отпугнуть змей. Они смешивали сгнившие подношения с мукой, и рассыпали смесь на полях, чтобы обеспечить плодородие урожаю. В древней Греции Тэсмофорию праздновали осенью. Однако вполне естественно призвать Деметру в качестве Богини зерна на Ламмас, древний праздник урожая.

Женщины рисовали змей на стенах.

В Индии потоки вод после муссонов в начале Августа приносят с собой змей. В это время года устраивают праздники, чтобы почтить Богиню Змей, Манасу. Ее просят не только защитить людей от укусов змей, но так же исцелить болезни и даровать благополучие.
Согласно историку-искусствоведу  Баффи Джонсон, почитатели преданны Манасе вовсе не из-за боязни змей, но из-за веры в то, что Богиня Змей является первобытной формой самой Великой Богини.

Праздник, который устраивают в Бенгальском городе  Вишнупуре в начале Августа, отмечает величие Манасы. В основном это местный праздник урожая.  Заклинатели змей приносят на праздник в плетеных корзинах кобр, питонов, гремучих змей, гадюк, летающих змей, и другие ядовитые разновидности, и выступают с ними на публике, напевая гимны-прошения Манасе. Некоторые участники даже впадают в транс.

Манасу часто изображают сидящей под слитыми капюшонами семи кобр, с фруктом в одной руке, и змеей – в другой. В отдаленных селениях молодые женщины почитают Манасу, оставляя в ритуальной емкости молоко для Ее змей.  Манасу сравнивают с Кундалини, Змеиной Богиней, находящейся внизу позвоночника, которая поднимается по чакрам во время практики йоги, чтобы соединиться с божественной энергией вверху головы.

Наиболее известный миф о Манасе включает несчастья, насылаемые Ей на человека по имени Чанд, который отказывается почтить Ее. Сначала Она уничтожает его сад, затем убивает шесть его сыновей,  топит корабли, везущие его богатства, и, в конце концов, убивает его последнего сына при помощи укуса змеи.  Наконец Чанд соглашается почтить Манасу в качестве Богини, как Ее почитали до этого. Являясь Богиней возрождения, Манаса затем возвращает к жизни последнего сына Чанда.

Перебиваясь от слишком обильного дождя до слишком мелкого, индейцы Хопи в Аризоне проводят змеиные танцы каждый второй Август, чтобы пробудить Богиню Змей, приносящую дождь.  Танцоры, люди из племен Змеи и Антилопы, проводят обряды с живыми гремучими змеями, которых отпускают после церемонии на свободу, чтобы донести  молитву о дожде обратно к Богине.

Миф Хопи описывает происхождение змеиного танца. Молодой мужчина Хопи путешествует в мир Людей-Змей, туда, где заходит солнце. Люди-Змеи могут превращаться в змей. Здесь молодой мужчина встречает Короля Змей, который испытывает его, прося угадать, какая из змей – его дочь. Когда он удачно угадывает, он получает ее в жены вместе с секретами змеиных обрядов.  Пара возвращается в селение молодого человека, где беременная Жена-Змея говорит своему мужу, что будет ждать его за оградой селения, пока он за ней не вернется.

Однако она предупреждает его, что никто не должен его касаться, пока он находится в селении. Когда его обнимает женщина из селения, Жена-Змея обязана бросить своего мужа и вернуться к своим людям. Но сначала она дает жизнь ребенку, который остается в селении, чтобы стать предком танцоров.  Как и его мать, ребенок может превращаться в змею. Этот миф дает начало божественному происхождению Племени Змеи. Он так же объясняет,  как Хопи начали выступать со змеями для привлечения дождя. Жена-Змея – облик Богини Змей, связанной с дающим жизнь дождем и королевским происхождением.

Для Мексиканцев (Ацтеков), верховной Богиней была Чихуакоатль, 'Женщина Змея' и Она тоже могла превращаться в змею. Ацтеки верили в непрерывный цикл созидания и разрушения, где каждая эра продолжала предыдущую. В одном из мифов, Чихуакоатль наглядно демонстрирует созидательную силу перемалывания зерна, вызывая к жизни роль, которую играли женщины, когда измельчали зерно для употребления в пищу. Бог, Куэтцалькоатль, возвращается из подземного мира с костями людей, живших в прошлую эру. Чихуакоатль берет кости и измельчает их в своей каменной ступке, превращая в отменную муку, которую смешивает с кровью постаревших богов, совершивших самопожертвование для того, чтобы могла начаться новая эра. Из этой смеси Чихуакоатль творит людей, которые населяют эру нашего времени.

Эти мифы описывают роль Богини Змей во время урожая, возрождение принесенного в жертву бога зерна  и возможность контролировать дожди, несущие плодородие земле. Ламмас – отличное время, чтобы вновь почтить ранний урожай и главную роль Богини Змей.

Время Урожая

Ламмас (по традиции 1 Агуста) время устраивать пикники, смеяться и играть. Это праздник  первых фруктов, время изобилия – базилика и других трав, ягод, кукурузы, помидоров, и т.п. Если ваши кабачки растут быстрее, чем вы можете себе вообразить, почему бы ни приготовить из них что-нибудь? Ваш календарь забит под завязку? Вот такая радость и изобилие летнего времени. Это так же время, когда жизнь и смерть идут рука об руку, и мы наблюдаем жертвоприношение, смерть, и обещание возрождения. Овощи и цветы, которые росли в изобилии целое лето, сейчас приносят семена для того, чтобы снова вырасти в следующем году.

Что можно сделать на Ламмас:
Устройте пикник во дворе (если у вас собственный дом) или в парке неподалеку с семьей и друзьями. Поиграйте в «Передай апельсин» поместив фрукт под подбородок и прижав его к груди, и передайте его следующему игроку так, чтобы не уронить. Разделите свежие овощи из своего сада/огорода (если он у вас есть) или из местного супермаркета. Смейтесь, пока не надоест!
Заведите дневник благодарностей и отмечайте свои радости, свое плодородие, то, за что вы благодарны в это время года и т.п.
Прочтите о Богине Зерна или о Смерти/Возрождении, и сплетите из травы или соломы Ее образ.
Рецепт Ламмаса – Салат Матери

Этот салат моя мать готовила много лет. Его можно быстренько сделать из уже приготовленных продуктов из вашего любимого магазина.
Порежьте овощи на мелкие кусочки – брокколи, цветную капусту, грибы, красный перец.
Добавьте банку порезанных маслин.
Заправьте Итальянским соусом, перемешайте.
Добавьте другие приправы или заправку, если хотите.
Вернуться к началу Перейти вниз
.Анна.
Администратор
Администратор
avatar

Сообщения : 8756
Благодарности : 5092
Дата регистрации : 2010-01-01
Откуда : Сибирь

СообщениеТема: Re: Ламмас (1 Августа)   Пт Июл 27, 2018 1:13 pm

Праздник Урожая.

Быстро бегут летние дни, с избытком наполненные светом и теплом. Мать-Земля наливается тяжестью плодов, Солнце щедро и безоглядно отдает свою силу поднебесному миру. Этой силы у него еще с избытком, и пока никому не заметно, что запас ее небезграничен.
Бег Годового Круга уже лишен ускорения, хотя и мчится стремглав вперед. Постепенно Стихия Огня угасает, встречаясь со спокойствием и прохладой Стихии Воды. То, что буйно росло, обретая свою форму, начинает наполняться внутренним содержанием. Наступает время созревания и плодоношения.
Мы замечаем, как наши проекты, получив мощный толчок развития и роста, начинают двигаться самостоятельно, пользуясь инерцией тех усилий, которые мы в них вложили.
Не бойтесь ослабить свой натиск. Самое время осуществить текущий анализ и посмотреть вперед, чтобы осознать, какие же плоды будут ожидать вас в скором времени.
Еще не поздно внести коррективы, но не в форму, а в ее содержание. Так мудрый садовник добавляет в почву толику нужных удобрений, чтобы плоды его урожая были не только красивы,но и вкусны.
Но давайте обратим свой взор к делам обыденным, каждый год требующим нашего внимания именно в это время. Лето, особенно его вторая половина, наполнены заботами сбора и заготовки урожая.
Не поленитесь проинспектировать места хранения ваших заготовок. Конечно, мало у кого в наше время есть амбары, где хранится зерно, но кладовки есть практически у всех, а у многих есть еще и погреб. Самое время заглянуть в них и навести там порядок.
Вытащите из кладовок старые запасы, пересмотрите и безжалостно избавьтесь от тех, которые покажутся вам подозрительными.
Уберите в кладовке, освобождая ее от пыли, паутины и застойной энергии.
Изготовьте для кладовки саше, – мешочек наполненный травами, – которое поможет вашим запасам лучше сохраниться.
Основной травой является бессмертник. Эти желтые, почти не меняющие своего внешнего вида после засыхания цветы, растут на солнечных песчаных местах, и кому, как не им, создать вокруг себя атмосферу сухую теплую и неизменную.
Для защиты от разного рода паразитов и незваных гостей, добавьте в мешочек высушенный стручок горького красного перца и несколько горошин черного. Положите зерна пшеницы, кукурузы, риса, ячменя: все они внесут с собой энергию достатка, а горстка мака заявит о том, что запасы ваши стремятся быть несчетными. Целый колосок от урожая текущего года сделает акцент на сохранении, прежде всего, запасов нового урожая. Щепотка корицы и несколько штучек гвоздики (пряность) внесут оттенок богатства и изысканности.
Если у вас налажен контакт с домовым, согласуйте с ним состав мешочка, поскольку именно ему предстоит заботиться на том уровне энергий, на котором будет действовать саше, о сохранности запасов и об их пополнении.
Теперь можно вернуть на место остатки прошлогодних запасов, и начать постепенно создавать запасы этого сезона.
Для погреба состав саше должен быть несколько иным, поскольку атмосфера тепла тут неуместна. Для погреба хороши энергии земли и ветра, чтобы сохранить сухость и прохладу.
Хлебные зерна и мак оставим, корицу и гвоздику тоже. Подойдет и черный перец, а вот красный перец, включающий в себя много Огня, лучше убрать. Основу талисмана составят сосновые почки и хвоя, полынь и немного мяты. Травы будут хорошо служить вам до двух лет, но лучше заменять состав мешочка каждый год.
Когда все ингредиенты сложены, завяжите узлом тесемки мешочка, обратившись к нему со следующим заклинанием:

Узлом тебя завязываю,Словом тебе приказываю:Силой Земли мой труд сохрани.Как мной сказано, так тому и быть!

Существует много советов, при какой луне и в какие дни нужно делать те или иные заготовки. Но жизнь зачастую диктует свои условия. Луна луной, а малина вот она – поспела, и если ждать подходящего дня, упадет с веток и нам уже не достанется. Точно так же и остальной урожай. Мало что терпит отлагательства, да и стоит ли ждать, растрачивая жизненную силу и ценные вещества созревших овощей и фруктов.
Думаю, всякие нормы и правила хороши в меру. Если есть у вас возможность сделать все в самый подходящий для этого день – делайте. Нет, – успокойтесь, и без всяких опасений приступайте к заготовкам.
Перед началом работы можно провести небольшой ритуал, который будет способствовать успешной консервации. Приготовьте банки, и проведите необходимую обработку плодов до момента, как их нужно будет разрезать, или другим способом нарушить целостность. Остановитесь на минутку, сосредоточьтесь на силах Стихий и произнесите следующее заклинание:

Ветер и Вода, Огонь и Земля, вы урожай растили, на полях и в садах его сохранили. Мой поклон вам за то и спасибо. Помогите же мне сохранить урожай и в доме моем. Умением моим и вашей силой, пусть урожай теперь в банки ложится и до времени мирно закрытым хранится. А придет время, банку откроем и с благодарностью стол накроем. Как мною сказано, так тому и быть!

Не мешкая, приступайте к работе. Не забудьте после ее окончания поблагодарить Стихии за оказанную вам поддержку.
Так, в трудах и заботах проходят летние дни, и в первых числах августа наступает время для Праздника Урожая. Это праздник Земли, подарившей миру первые обильные плоды сезона, и главным из этих даров является хлеб.
Во всех без исключения земледельческих культурах существует традиция поклонения Духу или Матери Хлеба. Воплощение Духа зависит от климатических особенностей местности, диктующих приоритет тех или иных зерновых культур. В одних местах это пшеница, в других – рожь, в третьих – рис, кукуруза, овес и так далее.
Несмотря на такое разнообразие растительных культур и широкую географическую разбросанность народов, ритуалы почитания Духа Хлеба во многом сходны. Считается, что по мере скашивания колосьев, Дух переходит в то зерно, которое еще не убрано, и последний сжатый сноп является священным, так как содержит в себе Духа Хлеба, которому некуда больше идти.
Такой сноп сжинался с особыми почестями. В одних местах это доверялось невинным детям, в других – самому молодому жнецу, в третьих – хозяйке или хозяину поля. Снопу придавали форму человеческого тела, торжественно вывозили с поля и, украсив фартуком, лентами и бусами, помещали на ток, где молотили зерно, а потом переносили в дом или амбар, где хранился урожай.
В одних культурах сноп скармливался домашним животным перед началом их отелов, чтобы приплод был здоровым и обильным, в других – хранился неприкосновенным до весны, чтобы оплодотворить своими зернами посевное зерно. Даже если запас хлеба в закромах исчерпывался до срока, зерна из Священного снопа не использовали в пищу.
Надо сказать, что в некоторых областях срезание последних колосьев с поля считалось умерщвлением Хлебного Духа, и все жнецы торопились закончить свой объем работ поскорее, чтобы не оказаться тем человеком, который убьет Духа. Такого неудачника заворачивали в солому, обливали водой и всячески насмехались над ним. Неприятное клеймо сохранялось за ним на весь год. А хозяин, с чьего поля хлеб был убран последним, рисковал в следующем году разориться или потерпеть неудачу с урожаем.
Но в других местностях суеверия были совершенно противоположные. Считалось, что человек, сжавший последние колосья, в предстоящем году женится или выйдет замуж, а если он уже женат, то у него обязательно родится ребенок. Так что были желающие пойти на всякого рода ухищрения, чтобы оставить право последнего снопа за собой.
Для нас хлебные колосья вызревшего урожая, прежде всего, символизируют Землю-Мать, принесшую миру свои плоды. Мы изготавливаем из колосьев куколку, которая на Празднике Урожая именуется Матерью Хлеба.
Зимой, в Праздник Преображения, эта же кукла преобразится в Деву, в зернах ее колосьев пробудится жизнь и после Весеннего Равноденствия они будут посеяны в землю.
Если вы живете в селе, вряд ли для вас будет проблемой раздобыть спелые колосья зерновых, чего нельзя сказать о городских жителях. Но, даже для них, не так это сложно, как кажется.
Логично будет накануне праздника выехать за город, чтобы собрать с поля необходимый вам букет из спелых злаков.
Есть и еще один способ позволяющий обеспечить материал для изготовления Матери Хлеба.
Если у кого-то из вас есть приусадебный или дачный участок, отведите на нем небольшое место для выращивания колосьев. Можете высеять одну культуру, а можете запастись несколькими видами зерновых.
Прежде чем приступить к изготовлению куклы проверьте стебли на гибкость, возможно, есть необходимость опустить их на ночь в воду, чтобы они стали эластичными. Колоски при этом в воду опускать не нужно.
Отложите в сторону колосья, из которых будут изготовлены руки куклы. Оставшийся букет перевяжите приблизительно посередине его общей высоты. Выделите в середине букета пучок колосьев, которые станут головой куклы, и закрепите их вместе ниткой. Теперь аккуратно согните остальные колосья по кругу, пригибая книзу их верхушки, и перевяжите снаружи в том месте, где у вашей куклы будет талия.
Колосья, служащие головой, нужно легонько продвинуть вниз, чтобы «шея» куклы не была такой длинной. Выдвинувшиеся вниз стебли подрежьте вровень с остальными.
Отложенные для рук колоски разделите на две равные части и просуньте их стебли через туловище куклы навстречу друг другу. Отрегулируйте длину рук и закрепите стебли красивыми лентами у основания колосьев. Торчащие хвостики отрежьте возле ленты.
Вот ваша куколка и готова. Осталось надеть на нее бусы, которые можно изготовить из зерен молодой кукурузы и гороха, и повязать красивый передник, украшенный тесьмой и ритуальной вышивкой, символы которой будут говорить об изобилии и плодородии.
С надлежащим случаю уважением, Мать Хлеба препровождают на Алтарь, где она будет ожидать Праздника Урожая.
Из отложенных колосков, изготавливаются талисманы достатка и плодородия. Самый простой из них представляет собой косичку, сплетенную из стеблей колосьев.
Перевяжите стебли красной лентой у основания колосков. Из этой же ленты можно сделать петельку, за которую талисман будет крепиться к стене. Теперь заплетите стебли колосьев в плоскую косу. Можно продлить плетение, если использовать дополнительные стебли, аккуратно пряча свободные концы с изнаночной стороны талисмана.
Теперь, при помощи клея, закрепите на косичке стручки или очищенные зерна гороха, фасоли, зерна кукурузы, семена подсолнечника, вставьте в плетение созревшие коробочки мака, веточки с сушеными ягодами. Внизу композиции свяжите стебли красной лентой и выше узла прикрепите миниатюрный хлебец, который можно выполнить из соленого теста.
Таким образом, талисман покажет символическое преображение колосьев, венчающих его верх, в рукотворный хлеб, питающий человека.
Безусловно, на Празднике Урожая основное внимание уделяется застолью. Еды должно быть приготовлено столько, чтобы все наелись и могли взять с собой и угостить домочадцев, друзей и соседей.
Угощение других людей является ритуальным действием. Таким образом, мы отдаем дань уважения щедрости Матери-Земли и Солнца, одаривших мир плодами своими бескорыстно, не выдвигая ни каких условий и не возбраняя никому воспользоваться этими дарами.
На стол ставят плетеные корзины, полные спелых овощей и фруктов. Небольшие клубни картофеля чистят и отваривают целиком. При подаче на стол, их обильно поливают топленым маслом, посыпают зеленью, или сдабривают жареным луком, сметаной. В общем, как вашей душе угодно!
Приготовьте тушеную капусту или овощное рагу, нафаршируйте перец, обжарьте до золотистой корочки кружочки кабачков, запеките баклажаны, сварите молодую кукурузу. Никто не запрещает мясную пищу, но предпочтение на празднике однозначно отдается овощам.
Напитки могут быть самыми разнообразными. Мы отдаем предпочтение компоту из свежих фруктов, медовым напиткам, пиву.
Однако главным, почитаемым на празднике продуктом, является хлеб. Мы печем несколько видов хлебов и пирогов.

Пшеничный хлеб: 50 грамм прессованных дрожжей растереть с тремя столовыми ложками сахара и полутора чайными ложками соли, развести теплой смесью двух стаканов воды с одним стаканом молока, добавить два слегка взбитых яйца и 8 столовых ложек растительного масла или растопленного жира. К хорошо перемешанной жидкой смеси добавить 8 стаканов просеянной муки и замесить тесто. После замеса нужно дать тесту три раза подойти и обмять его. После этого можно сформировать хлеб и дать ему еще раз подойти на противне. Перед выпечкой можно смазать поверхность буханки взбитым яйцом. Ставить в разогретую до 200 градусов духовку и выпекать до золотистой корочки. Приготовив тесто по базовому рецепту, мы делим его на несколько частей и снабжаем разными наполнителями: чищеными семенами подсолнечника, кунжутом, овсяными хлопьями. Добавление лимонной цедры, молотых имбиря, тмина, мускатного ореха и прочих пряностей по вкусу, придает выпечке изысканный и неповторимый аромат. Однако, в буханку хлеба, которая будет участвовать в обряде, наполнитель добавляется особый – проросшие зерна пшеницы.

Кукурузный пирог: Смешать 2 стакана кукурузной муки с 0,5 стакана пшеничной. 3 яйца растереть с половиной стакана сахара, добавить в смесь одну чайную ложку соды, погашенной уксусом и щепотку соли. В полученную смесь всыпать муку, размешать и постепенно разбавить кислым молоком до состояния густой сметаны. Форму для выпечки смазать мягким маргарином и обсыпать смесью пшеничной муки и сахара. Аккуратно вылить в форму тесто и утопить в нем кусочки твердой сливы, яблок, вишни без косточки. Поверхность пирога можно присыпать сахаром, смешанным с имбирем или корицей.

Медовый пирог: 6 яиц тщательно растереть с одним стаканом сахара. 2 столовых ложки сахара пережечь на сковороде до коричневого цвета, добавить туда 2/3 стакана меда и 0,5 чайной ложки корицы. Разогретую, но не слишком горячую медовую смесь соединить с яйцами и продолжить тщательное размешивание. Добавить одну чайную ложку соды, погашенной уксусом, один стакан жирной сметаны и три столовых ложки растительного масла. Продолжая размешивание, добавьте три стакана муки и, вымешав массу до однородной консистенции, разведите ее кислым молоком до густоты сметаны. Можно добавить в тесто стакан мелкорубленых орехов. Форму для выпечки медовика готовят так же, как и для кукурузного пирога.

Предыдущий рецепт подвел нас к еще одному продукту, которому на празднике уделяется особое внимание – меду. Наши предки почитали его, как священный дар Земли и Солнца. И не удивительно: мед необычайно ароматен и вкусен, не портится и не теряет со временем своих свойств, обладает целебной силой. Если разобраться, мед является самым первым урожаем сезона, ведь нектар, из которого он создан, труженицы-пчелы по малой капельке собирали с цветов, прелестных и неповторимых в своей красоте и свежести. Это эликсир любви, которой Земля и Солнце пылают друг к другу, и которая проявляется в мире цветами. На Празднике Урожая мед добавляется в выпечку, ставится в чашах на стол, включается в состав напитков.

Попробуйте приготовить сбитень по следующему рецепту: В одном литре горячей воды растворяем стакан меда, добавляем две столовых ложки хмеля, по щепотке молотых корицы, имбиря и мускатного ореха, и кипятим все это в течение 30 минут, помешивая и удаляя пену. Сняв с огня, процеживаем через полотно. Пьют сбитень холодным.

Украшая к празднику Алтарь, накройте его золотистым алтарным покрывалом, поставьте вазы с колосьями и пышными красными или оранжевыми цветами. Центральное место на Алтаре занимает хлеб, спеченный с добавлением пророщенных зерен. Справа от него ставится освященная соль, слева – чаша с живой водой. Перед хлебом стоит блюдечко с пророщенным зерном и чашка с медом.

Если символика выпеченного хлеба на празднике понятна, то пророщенное зерно требует пояснений. Зерно, выращенное в этом сезоне, является не только хлебом, который будет кормить нас весь год, но и залогом будущего урожая, ведь именно это зерно даст ему жизнь в следующем году. Прорастив зерна, мы символически демонстрируем, что в нынешнем урожае уже заложен урожай предстоящий. Это символ непрерывности природного цикла и вечной жизни самой Земли, которая не умирает, а лишь засыпает на время, чтобы воспрянуть после сна обновленной и полной новых жизненных сил.
Талисманы, которые предстоит зарядить, складывают в плетеную корзину без ручки и располагают возле Алтаря. Перед началом обряда торжественно вносят куклу Хлебной Матери, чтобы все могли ее поприветствовать. Ведущий обряда и тот, кому доверили внести Мать Хлеба, подходят к Алтарю, а все остальные участники становятся в круг, замыкая свою силу и формируя защитную сферу, в которой будет проходить обряд.
Прими, Матушка, почет и уважение наше. Прими поклон и благодарность нашу за труды твои и дары бесценные. Слава Матери-Земле!
Круг отвечает: Слава!

Ведущий поворачивается лицом к востоку и призывает Стихию Ветра:
Ветра восточные, ветра южные, западные ветра и северные, соберитесь Ветром единым и войдите в наш круг заветный, не для службы вас призываем. Войди, Ветер, в круг и прими наш земной поклон и славу. За то, что гнал тучи по небу, приносил дожди и сдувал их прочь, овевал хлеба, чтоб дышать могли, песни в поле пел, чтобы колос знал, как велик наш мир и как он красив. Слава Ветру!
Круг отвечает: Слава! и кланяется.
Ведущий поворачивается лицом к югу и призывает Стихию Огня:
Светлый, яростный Огонь, неисчерпаема сила твоя, неукротимо стремление твое, войди в наш круг заветный. Не для службы тебя призываем! Войди в круг, Огонь, и прими наш земной поклон и славу за труды твои плодотворные. За то, что обнимал хлеба теплом и светом, силой их питал, чтоб росли они, поднимались и зерном тугим наливались, чтобы корни в земле ветвились, а колосья Солнцу дивились. Слава Огню!
Круг отвечает: Слава! и кланяется.
Ведущий поворачивается лицом к западу и призывает Стихию Воды:
Водица чистая, Водица нежная, ты и на земле и под землей и над нею. Соберись каплей малою и войди в наш круг. Не для службы тебя призываем! Войди в круг, Водица, прими от нас поклон земной и славу. За то, что ты не стояла, неустанно по миру бежала, дождем к хлебам проливалась, по корням, стеблям поднималась, зерно собой омывала, паром с листьев взмывала, чтобы тучей по небу мчаться и вновь к хлебам возвращаться. Слава Воде!
Круг отвечает: Слава! и кланяется.
Земля, основа нашего мира, крепки основы твои, велика сила твоя! Войди в круг наш заветный, не для службы тебя призываем! Поклон тебе Земля, и слава! за труды твои и щедрость твою. За то, что хлеба поднимаясь, телом твоим наполнялись. А через хлеба твои и мы тобой наполнены будем, и от этого сил у нас многократно прибудет. Слава Земле!
Круг отвечает: Слава! и кланяется.
Ведущий поворачивается к Алтарю, на котором стоит хлеб:
Мы плоды твои, матушка, взяли, И с живою водою смешали, Долго тесто месили и ласково, Заговаривали доброй сказкою, Сытным маслом тесто лоснилось, Пузырьками ветра вспушилось, Заиграло оно, задышало, И в горячую печь попало, Там в огне оно жизнь получило, Из печи уж иным выходило. Золотистой коркой покрытый, Ароматным духом пропитан, Пышный хлеб на столе восседает И собой Землю-Матушку славит. Освяти, Матушка, этот хлеб силою своей.
Ведущий берет из рук помощника Мать Хлеба и ставит на хлеб.
Щедра ты, Земля, изобильна и плодородна! Пусть же через этот хлеб сила твоя в нас войдет. Чтоб, подобно тебе, изобильны мы в трудах своих были, и плоды наши радовали нас и красотой и пользой своей. Да будут бескорыстны наши сердца и щедры наши руки, и не оскудеет наш дом дарами твоими.
Ведущий берет чашу с водой, добавляет туда горсть соли и размешивает метелкой из трав. Держа чашу в руках, он произносит:
Пусть дух изобилия и щедрости, которым круг наш наполнен, войдет в эту чашу, смешавшись с водою, подобно соли.
Ведущий добавляет в чашу ложку меда, вновь размешивает и произносит:
Пусть священный нектар, вобравший весь жар и прелесть любви, цветами проявленной, освятит богатые плоды той любовью принесенные, вызревшие в трудах и заботе Земли-Матушки и Отца-Солнца.
Ведущий при помощи метелки брызгает на хлебный каравай и куклу. Помощник берет в руки корзинку с талисманами. Ведущий обрызгивает их водой из чаши и произносит:
Пусть творения рук человеческих наполнятся силой, пусть хранят дома наши и заботятся о них, наполняя щедростью и богатством Земли-Матушки нашей. Да будет так!
Возвратившись к Алтарю, ведущий ставит чашу, берет в руки блюдце с пророщенным зерном и произносит:
Щедра ты, Матушка-Земля и плодородна! нескончаем круг жизни твоей. В каждом урожае твоем, залог жизни настоящей и залог жизни будущей. Так пусть же эти проросшие зерна разнесут весть по свету, что урожай нынешний не последний, что настанет время и дремлющая сила проснется, чтобы вновь цветы распустились, и плоды после них зародились. Слава Великому Кругу Жизни! Да не прервется бег его в нашем мире!
Круг отвечает: Слава!
Ведущий возвращает зерна на Алтарь и возвещает об окончании обряда словами:
Круг сей размыкаю! Праздник начинаю!
Во главу стола или на его середину переносят хлеб и, восседающую на нем Мать Хлеба. Водой из чаши обрызгивают еду на столе, передавая тем самым ей силу, накопленную во время обряда. Чашу с медом ставят на стол возле хлеба и каждый может взять от туда ложечку меда, чтобы съесть.
В конце праздника, освященный хлеб разрезают и делят между всеми присутствующими. Его нужно принести домой и съесть, разделив со своей семьей. Не забудьте одарить кусочком этого хлеба домового. Сейчас для него горячая пора – в хозяйстве пополняются запасы, и все их надо гармонично вписать в общую структуру дома, чтобы они хранились на пользу всем здесь живущим. Так что ваше внимание и уважительное отношение к незримому хозяину придется, как нельзя, кстати.
Куклу Матери Хлеба хранят на Алтаре или в другом почетном месте. Во время Праздника Завершения ее с полагающимися почестями уложат в сундучок или корзину и уберут в укромное место, где никто не сможет ее потревожить. В Праздник Преображения Земли сундучок извлекут на свет, чтобы совершить обряд Преображения Земли-Старухи в Землю-Деву.
В дни Весеннего Равноденствия из колосьев куколки освященных во время обряда, извлекут зерна, чтобы, когда придет время, высеять в землю. Сама кукла сгорит в костре во время проводов Владычицы Мрака.
Пророщенные зерна, освященные на Алтаре, лучше всего отдать водам реки, но, если подходящей речки в вашей местности нет, развейте их по ветру, поднявшись на какую либо возвышенность.
Безусловно, не весь урожай еще принесен и собран, но августовский праздник и не говорит о завершении плодоношения. Он отмечает как бы первую волну урожая, весьма значительную, так как собран с полей один из самых важных его плодов – хлеб. Но еще многое впереди. Еще зреют фрукты в садах, наливаются солнцем гроздья винограда, в уютной темноте земли набирает силу картофель.
Годовой Круг движется дальше. Последуем и мы за его бегом.

Из книги Степанова Е. Н. - Магия Годового Круга - 2009.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ламмас (1 Августа)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Веретено Ведьм :: Основы :: Календарь-
Перейти: